Главная » Новости » "Юные исследователи"

 

«Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)

Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Ребята группы Петушок были учёными в нашей лаборатории, они находили ответы на многие вопросы. "Почему дует ветер", "Где живет электричество", “Этот удивительный воздух”, "Волшебный мир воды".
Увлекательные эксперименты позволили ребятам проявить собственную активность, направленную на получение новых знаний и сведений об окружающем мире.

С 14 по 18 февраля в нашем детском саду проходила неделя «Маленькие исследователи». Мы с ребятами группы Солнышко рассматривали энциклопедии, предметы и вещества через лупу, проводили опыты и эксперименты. В одном из опытов дети узнали о свойствах соленой и пресной воды, узнали почему нельзя утонуть в Мертвом море.

   

Экспериментировали с гипсом, заливали его в формы. Узнали почему мыльные пузыри не лопаются на ковре и варежке, а лопаются на шишке. Еще солнышки совершили в путешествие в мир Юрского периода, продолжали расширять свои знания о обитателях того времени. Вот такая познавательная, увлекательная и интересная была наша прошедшая неделя.

      

Чем занимались ребята группы Журавлик на неделе Маленькие исследователи? Конечно, экспериментированием. Увидели первые сосульки на крыше веранды, и задали вопрос: откуда они? Сначала ребята не поверили,что в лед превратился снег с крыши веранды, ведь снег мягкий, а лед твердый. Тогда мы набрали полное ведерко снега и занесли в группу, а потом опять вынесли на улицу. У ребят было много вопросов: почему снега было полное ведерко, а воды получилось так мало? Откуда в воде грязь, ведь снег был чистый. Можно ли получившийся лед превратить опять в снег?

Но особенно нравятся ребятам эксперименты с весами. Они уже могут объяснить, например, почему маленький деревянный кубик весит столько же, что и большой пластмассовый, как привести весы в равновесие, почему одинаковые по размеру и количеству предметы имеют разный вес.

 

Ребята группы Росинка по теме недели «Маленькие исследователи» выясняли как пахнут полезные и вредные для здоровья вещества. В группе создали условия для исследовательской деятельности игр с водой и воздухом. После сделали вывод, что нам без воды и воздуха не прожить.

  

Провели рисование с экспериментированием красок с элементами аппликации « Белые медведи и северное сияние». Ребята изобразили животное по представлению, передавая особенности внешнего вида и пропорции. Смешивали основные цвета красок, получали вторичные, учились рисовать северное сияние. В конце недели мальчики и девочки ходили на спортивное развлечение посвящённое 23 февраля!!! Где весело и с пользой провели время. В конце праздника девочки прочитали мальчикам поздравительные стихи и подарили подарки

  

Нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Начиная с самого раннего детства, ребенок исследует и познает окружающие его предметы. Опыты помогают развивать мышление, логику и творчество ребенка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы "как?" и "почему?".

  

Ребята гр. "Капитошка"  на прошедшей неделе каждый день узнавали новое. Познакомились с воздушным пластилином. Узнали как добывается вода и строили колодцы из разного конструктора. Осваивали технику "граттаж". Выясняли в каком из трёх стаканов (1 со льдом, 2 с утрамбованным снегом, 3 с рыхлым снегом) начнется процесс таяния быстрее. Познакомились с разными видами весов (безмен, настольные, напольные). Взвешивали пустой пакет и наполненный. Выясняли какой ложкой (чайной или столовой) быстрее можно насыпать крупу в стакан и почему. 

Чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно поддерживать их стремление исследовать всё и вся.

  

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?                                                                                                                                                                                                                                             Дети группы "Бусинка" на протяжении всей недели проводили эксперименты с водой. Рассматривали свойство и качество воды: прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая. Что можно делать с водой: заморозить, окрасить в любой цвет и т.д. Так же развивали сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода) и мыслительную деятельность.Проводили эксперимент с молоком,добавляли краску и моющее средство.  И конечно приступили к посадке огорода(лук, петрушка, укроп и наши помидоры).

 

 Всю неделю ребята  группы Вишенка узнавали  что то новое.
Проводили опыты, эксперименты. Сколько было удивления, радости и восторга!!!!!!
Эксперимент- интересное слово,
Это познание- снова и снова.
Сначала смотрим, наблюдаем,
Затем с предметами играем.
И вот он- истины момент-
Проводим мы эксперемент!

Всю неделю мы в группе Светлячок  расширяли знания о понятии
"учёный", "эксперимент",занимались экспериментированием.

 
-Почему дует ветер?
-Почему не тонут айсберги?
-Как действует магнит на предметы?
-Первый химический эксперимент Извержение
  вулкана ".
-Почему масло не растворяется в воде?
   

Очень интересная неделя выдалась в мальчишек и девчонок группы Умка. Ребята изучали своиства воды, играли с крахмалом и рассматривали сквозь лупу и микроскоп песок, листики растений и камни. Домашним заданием было, изготовить с родителями весы, с которыми ребята учились определять что тяжелее, а что легче.

  

В группе «Колобок» прошла тематическая неделя «Маленькие исследователи». Мы провели время с ребятами весело и с пользой.

Чем мы занимались? Продолжали экспериментировать с водой, воздухом и магнитом.Изучали  свойства воды,как растворителя.Выяснили свойства предметов «плавает-тонет», «легкий-тяжелый». Читали и искали ответы на свои вопросы в энциклопедиях «Почему вода течёт из крана», «Круговорот воды» Большой интерес у ребят вызвал эксперимент «Выращивание кристаллов из соли». Ребятам удалось в домашних условиях за короткий промежуток времени вырасти кристаллики из соли. 

Мир открывается ребёнку через опыт личных ощущений,действий,переживаний

Неделя "Маленькие исследователи" у ребят гр. "Почемучка" началась с эксперимента "День без стульев". У педагога задача была создать детям условия для принятия решений в нестандартных ситуациях. Параллельно возникали вопросы, можно ли обойтись без... На вопрос из чего попить, если мы на улице, в дороге, например. Решили научиться делать стаканчики из бумаги. Пробовали отгадывать и составлять загадки с применением ТРИЗ. Прочитали сказку У. Мотшиуниг "Грамм, килограмм - учимся считать без мам!" Познакомились с мерками измерения веса 1 грамм, 10 грамм, 100 грамм, килограмм. Изготовили гирьки каждая весом 10 гр, проверили каждую на электронных весах. Изготовили элементарные весы в домашних условиях из подручных материалов,теперь можем взвешивать и сравнивать предметы.

2021 Новый проект группы "Почемучки"

В пятницу ребята гр "Почемучка" нашли в группе гостя. Его никто не приглашал, кто он такой и зачем пришел никто не знал. А после завтрака в приемной нашли конверт, решили, что его принесли нам, ведь он был помечен эмблемой нашей группы. Мы решили его открыть и прочесть письмо, которое находилось внутри. Из письма мы поняли, что оно от нашего загадочного гостя - профессора Знайкина. Он пришел посмотреть на нашу лабораторию, о существовании которой мы и не предполагали. Профессор пришел не с пустыми руками, он подарил нам микроскоп и многое рассказал о том, что такое лаборатория и опыты, что значит наблюдать и экспериментировать. Профессор обещал вернуться к нам в следующую пятницу с новым подарком. Ну, а нам к следующему визиту профессора и к работе в лаборатории нужно много приготовить. Ждем от этих встреч много интересного и занимательного!

 

 2021 лето

Все новое-хорошо забытое старое! Не зря так говорят! Для Капитошек в 5 лет это актуально, как никогда! На неделе исследователей вспомнили забытые игры с песком и водой, получились крепкие замки, пруды и дороги.
      Юные натуралисты заботились о своей клумбе, хоть она и маленькая, но такая милая, теперь на ней ни одного сорняка.
  День Воды начался с праздника "Сокровища Нептуна", где вместе с Эспериментикусом и пиратом дети развеселили самого морского царя!

 

На недели «Юных исследователей» в группе Росинка, мы организовали акцию, посвященную защите морских жителей: дельфинов и китов. Рассматривали энциклопедию с морскими обитателями, а после чего ребята слепили дельфинов из пластилина и построили из различного строительного материала «Дельфинарий».

 
Воспитанники и их родители принесли различные камни для исследовательской деятельности в группе. Вместе с детьми классифицировали камни по признакам. Эта прекрасная возможность не только проводить опыты, но проявить свой творческий талант «Роспись камней».
На прогулке мальчики и девочки много времени проводят на песочнице и строят различные постройки. В группе мы организовали опытно-исследовательскую деятельность «Кинетический песок своими руками». Для этого нам понадобилось: крахмал, пена для бритья, гуашь, перчатки, фартуки, емкость для смешивания ингредиентов. После завершения опыта, мы с ребятами сравнили песок с покупным и сделали вывод: «что песок можно сделать и в домашних условиях», так как он держит форму, сыпучесть, вязкость.​ А также воспитанники побывали на развлечении «Сокровища Нептуна», где они получили массу положительных эмоций, впечатлений и после чего отправились запечатлить героев представления.


Итог нашей продуктивной недели мы посвятили цветам. Мы вспомнили какие бывают растения: комнатные, садовые, луговые, лесные. Применили нетрадиционную технику рисования «ниткография» и нарисовали необычные цветы.

 

Что объединяет День Китов и День цветов? Использование для поделок скорлупы грецкого ореха. Это доступный материал, который можно разнообразно использовать в детском творчестве. У группы Журавлик получился целый океан китов, разноцветных и даже улыбающихся, а так же множество золотистых подсолнухов с настоящими семечками.

  

 Прошедшая неделя в группе «Солнышко» была очень интересна и увлекательна, она была посвящена теме «Новых исследований». Ребята за неделю узнали интересные факты о песке, что он бывает не только белого и желтого цвета, а может быть чёрного, зеленого  и красного цвета, что цвет зависит от состава песка. Узнали, что морской песок отличается о горного тем, что он может состоять из останков животных умерших много тысяч лет назад  и ракушек.

Ещё Солнышки совершили морское путешествие в поисках сокровищ Нептуна, встретились с различными морскими обитателями и повстречались с  пиратом. Также дети узнали новые факты о воде, что она не только находится везде и повсюду, но и может находить лазейки, может перебраться из сосуда с водой в пустой сосуд по салфетке.

  

  Светлячки эту неделю начали с морской тематики. В гости приходил Нептун со своими сокровищами, по группе плавала стая косаток, которых ребята изобразили с помощью кисти и красок, а на площадке из песка и воды ползла большая морская черепаха. Как удивителен подводный мир! Листая страницы познавательных книг и слушая рассказы, мальчишки и девчонки увлеченно выполняли свои работы.

К середине недели ребята переместились на сушу и по группе забегали смешные паучки, а на листиках притаились божьи коровки. 

Чтобы разгадать тайны природы, нужно быть внимательными, любознательными и  проводить больше времени под открытым небом, к такому выводу пришли ребята.

  

Группа ВИШЕНКА.

Очень понравилось  развлечение  на улице ребятам. Познакомились с пиратами, увидели сокровища в сундуке, играли с  Нептуном.  Спасибо за интересное разалечение.

Ребята группы Колобок приняли активное участие в развлечение на улице Сокровища Нептуна. Целью данного мероприятия было:
познакомить детей с персонажем - владыкой морей и океанов - Нептуном и узнать какие сокровища таятся на дне океана в сундуке. Ребята вместе с персонажами: учёным и пиратом погрузились на дно и прошли немало испытаний прежде, чем смогли открыть заветный сундук. Но и тут ребята оказываются перед выбором: разделить сокровища на всех поровну, как предложил пират, или сделать сокровища достоянием всего мира, как пожелал учёный. На помощь приходит Нептун и ребята оказываются на настоящей морской дискотеке.
После мероприятия у ребят было отличное настроение!

2021 год 

В каждом маленьком ребенке: И мальчишке и девчонке

Есть по двести грамм вопросов «Что?», «зачем?» и «почему?»!

Надо всё ему измерить, И на опыте проверить.
Пересыпать и понюхать, Чтоб узнать все «потому»!
То, что в жизни неизвестно- это очень интересно,

На весах предметы взвесить Или в воду погрузить!
Шарик воздухом наполнить, И магнита свойства вспомнить,

Сделать опыт, догадаться, И ответом удивить!

«Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Ужасно неизвестно всё то, что интересно!»- такие мысли точно есть у каждого из воспитанников гр.«Солнышко». В начале недели наши  юные исследователи вспомнили все методы: подумать, прочитать в книге, понаблюдать, спросить у взрослого или в интернете и, конечно, провести эксперимент.

И работа закипела: измеряли время, объём фасоли в чашках, взвешивали, закрепляли в игре из чего сделаны предметы, читали энциклопедии, а сколько было экспериментов: с шариком, с водой, с магнитами и даже с сосульками! Лупа помогла найти все карточки и даже разглядеть спрятанные изображения, а также рассмотреть богатства земли уральской. Ну как на этой неделе может быть просто продуктивная деятельность, поэтому мы посетили «Школу необычных художников» и порисовали нитью, а конструктор создали сами. Самые обычные предметы превращали в разные интересные вещи: придумали фейерверк, монеты превратили в чешую, а конструктор в сердце. После рассказа  Г. Снегирёва  решили узнать в интернете  занимательные факты о пингвинах и очень удивились, что рост императорского достигает 120 см!

Любознательные дети знать хотят про всё на свете! И это здорово!

 
 
 

Ребята группы Росинка по теме недели «Маленькие исследователи» проводили эксперименты с ниткой и гуашью в новой для себя техники рисования «Ниткография».Выполнив работу ребята восхищались результатом фантастических цветов. А также исследовали капельку-воды и ее предназначение. Ребята использовали карточки- схемы для проведения игр экспериментов а также опытов. Дети выявили процесс испарения воды. Посадили лук в кислородную грядку,  наблюдая всю неделю, доказали что корень растения всасывает воду  и растет при этом зелень.

 

Это всё - эксперименты - Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно все зарисовать!
Как наш опыт получился, Сколько времени он длился?

Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

Интересно и продуктивно прошла неделя в гр. "Капитошка", т.к. каждый день ребята узнавали много нового и необычного. Изучали свойства магнита, узнавали какие предметы тонут в воде, а какие нет. Сколько восторга было при создании мыльной пены. А как интересно создавать рисунки при помощи раздувания краски. Волшебные изображения получились при рисовании свечой. Олеся выяснила, что из снега и ветки кустарника можно сделать микрофон. Много эмоций вызвала посадка лука. Дети имели возможность познакомиться со свойствами земли. Каждый посадил луковицу. Но мы посадили лук не только в землю, но и в воду. И теперь наблюдаем и сравниваем, как растет лук в разной среде. Также завели дневничок наблюдения,где дети отмечают изменения, происходящие с луковицей

  

Почему вода растекается по столу, принимает любую форму, а кубик — нет? Почему из двух одинаковых по величине ложечек одна оказывается тяжелее другой? Почему большой кубик легче, чем маленький? Куда исчезает соль в стакане с водой?  Предметы из каких материалов тонут в воде, а какие нет? Как получить оранжевую и зеленую краску, если есть только красная, синяя и желтая? На все эти вопросы малыши из группы Теремок получили ответы во время экспериментов в ходе недели «Маленькие исследователи».

 

   

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. На этой недели дети группы БУСИНКА были «Маленькими исследователями». Изучали  свойства воды: вкус.цвет,запах. Проводили эксперименты: переливали в разные ёмкости, смешивали цвета,замораживали цветную водичку в формах, что происходило с яйцом в простой воде и что в солёной.

Чтобы  видеть все вокруг, Надо быть внимательным. Окружающий нас мир Очень привлекательный.

Ты березке улыбнись, Солнышку обрадуйся,  Руку другу протяни-  Вот и замечательно в группе Вишенка

С детьми группы «Умка» были проведены беседы «Легкие и тяжелые предметы», «Какие чудеса ты видел», «Воздух вокруг нас». Дети познакомились с предметами что они бываю легкие и тяжелые . Провели опыт «Извержение вулкана». Создали имитацию извержения вулкана в природе.  Ещё ребята изготовили красивые валентинки своими руками, чтобы  выходные поздравить своих близких с праздником «День Святого Валентина».

Пролетела неделя исследований для детей группы «Журавлик». Эта неделя была насыщенной и увлекательной. Мы рисовали трубочками, отделяли манку от фасоли, играли в сыщиков, рассматривали глобус. Вспомнили, что знаем о воде и узнали, что она бывает пресной, солёной и замёрзшей. Узнали, что в пустыне трудно найти воду и что такое оазис и мираж. Закрепляя понятия "право - лево", повторили ещё много всего: названия транспорта, счёт и цифры до 5, танцевали. Познакомились с пчёлкой Жу-Жу и девочкой Ренатой из м/ф "Пчелография". Мы присоединились к их путешествию по свету в поисках Добрина Понимателя.

Пока лепили кораблик, самостоятельно делили брусок пластилина пополам, сравнивали длину двух частей пластилина, сделали мачту и парус, пустили свои корабли в путь... Но оказалось, что они тонут. Сделали вывод: пластилиновый кораблик тяжёлый, не плавает как пластмассовый.

А в пятницу был самый интересный день. Смотрели фото и видео, на которых дети дома делали опыты. У всех получилось по-своему интересно.Мы с удовольствием смотрели, рассказывали и рассуждали, почему получилось именно так.

Нам очень понравилось исследовать, поэтому решили не останавливаться и после выходных будем смотреть опыты тех, кто не рассказывал в пятницу.

М/ф «Пчелография» учит детей быть добрыми, любознательными, отзывчивыми и трудолюбивыми как пчёлки, противостоять злу и несправедливости. В каждой серии герои сталкиваются с трудностями, которые преодолевают при поддержке добрых друзей и благодаря взаимовыручке. 
Пчёлка Жу-Жу и задорная девочка Рената, которая благодаря волшебству смогла стать такой же маленькой как пчела, летать с подружкой по свету и побывать в пчелином царстве, узнают новый мир и противостоят вредному Бармалею. А разбойник ищет удобного случая, чтобы навредить кому-нибудь и отомстить добрым девочкам, которые мешают ему воплотить злые умыслы в жизнь. 
 Интересно? Тогда смотрите мультсериал «Пчелография»   

Ребята из группы «Почемучка» на этой неделе не раз оправдали название своей группы. Все потому что было очень интересно и познавательно! Мы превращались в настоящих исследователей и на множество вопросов находили научное объяснение. 

Не секрет, что железо прилипнет к магниту, А листочек к расчёске твоей.

Поскорее найду каждый ключик к секрету, Сделав опыт я в группе своей.

Добавим в воду краску, Соль сахар без подсказки.

Нам с другом очень быстро раскроется секрет. Большой секрет для маленькой, для маленькой такой компании Для скромной такой компании Огромный такой секрет!

В группе «Колобок» прошла тематическая неделя «Маленькие исследователи». На этой недели дети узнали много нового и интересного. Педагог побеседовал с детьми  о свойствах воды и воздуха, а также воспитанники группы вспомнили и рассказали о том, какую значимость занимает в жизни людей и воздух и вода. Далее были  проведены новые эксперименты с водой и магнитом. С воспитанниками группы также был проведён  эксперимент-наблюдение за ростом лука.В течении недели наблюдали за прорастанием корешков и все показатели зарисовывали в дневник наблюдения. 

В рамках тематической недели «Маленькие исследователи» ребята старшей группы «Светлячок» опытническом путем добыли новые знания о явлениях, привычных, обычных, и, казалось бы, ничем не удивляющих: воздухе, песке, магните. Все ребята группы поразили нас чудесными опытами. Катя поразила нас «волшебным молоком», Ульяна - показала ребятам что рисунки нарисованные на тарелочке маркером могут быть в движении, если туда налить воды.Семён - рассказал как с помощью зеркала и кристалла лучи рассеиваются.Иван— опыт с лавовой, Даниэль - свойствами о железе и металле. Даша  — свойствами песка и замысловатыми рисунками на песке. Милана - радугой из «Скитлс» и опыт «какой мандарин утонет», Настя — опытом с маслом и марганцовкой, а Ульяна заставила плавать свежее яйцо! В течение недели ребята многое узнали, и даже вырастили «удивительные кристаллы» все попробовали себя в экспериментах! И самое главное — они были заражены этими идеями от начала до конца, что для нас, воспитателей, лучше всех наград! 

 

С раннего  детства  у детей пробуждается  познавательная  активность. Малыши  начинают экспериментировать с игрушками, предметами- роняют, бросают , кусают и  стучат. По мере  роста любознательность  и интерес вырастают и  дети получают новые сведения о предметах и явлениях окружающего мира в игровой форме. Петушки на этой  неделе  начали  свои  исследования с бесед и  настольно-печатных  игр. Узнали,  что самые  главные наши помощники- глаза, руки, нос,  язык и ушки.Оказывается  можно  узнать  продукт  не только  смотря глазами, но и  почувствовать носиком   запах, не видя  предмета услышать звук,  который  он издаёт. В экспериментальных исследованиях главными помощниками для ребят были  лупа  и микроскоп. Ребята  рассматривали частички  лука, капельки  воды.  Но на этом изучение  воды  не закончилось. На примере  простых  опытов  ребята  узнали, что вода имеет  три  состояния: жидкая, твердая и парообразная. Не имеет  формы,  цвета и запаха.

 

2020

Дети средней группы "Солнышко" очень любят проводить вместе с воспитателем всевозможные опыты. Как интересно узнавать новое и получать ответы на разные вопросы: что тонет -что нет и почему? Сколько ложек фасоли помещается в миске? Как быстрее наполнить стакан водой -губкой и резиновой грушей? А сколько восторга от процесса создания мыльной пены!!!

 

МЫ рисуем на снегу МЫ рисуем на снегу

Город, радугу, звезду Дней веселый хоровод, Бесконечный небосвод.

2020

Наша клумба - загляденье!
      Полюбуйтесь на неё!
      Поднимает настроенье
      Всем, кто к ней ни подойдёт.
      Сколько здесь цветов
      Сколько нежных лепестков:
      Шелковистых и пушистых.
      Тонких, гибких стебельков.
Дети с удовольствием искали ответ на вопрос-что цветет у нас в саду? Рассматривали и вспоминали названия цветов , узнавали новые.
      Мы цветочки рвать не будем,
      И другим сказать спешим:
      Пусть приносят радость людям,
      Всем - и крохам, и большим!