Главная » Здоровьесбережение в ДОУ

Здоровьесбережение в ДОУ

 — это технологии воспитания культуры здоровья дошкольников и формирования здорового образа жизни.  

Цель деятельности педагогов — обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья в период пребывания в ДОУ, сформировать необходимые компетенции, показать пример использования знаний в повседневной жизни. 

Некоторые задачи здоровьесбережения в ДОУ:

  • обеспечение условий для физического и психологического благополучия всех участников воспитательно-образовательного процесса; 
  • формирование доступных представлений и знаний о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; 
  • реализация системного подхода в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития двигательных навыков, физических способностей и представлений детей о ЗОЖ; 
  • формирование основ безопасной жизнедеятельности; 
  • оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к ЗОЖ. 

Система здоровьесбережения в ДОУ включает:

  • различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул); 
  • комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия, хождение босиком, «топтание» в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); 
  • физкультурные занятия всех типов; 
  • оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
  • организация рационального питания; 
  • медико-профилактическая работа с детьми и родителями; 
  • соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса. 

Некоторые виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ:

  • Физкультурно-оздоровительные. Направлены на стимулирование физической активности у детей и укрепление их здоровья. К таким технологиям относят, например, проведение уроков по физической культуре, организацию спортивных соревнований и игр. 
  • Социально-психологические. Направлены на поддержание психологического здоровья детей и создание благоприятной социальной среды для развития детей. К таким технологиям относят, например, проведение психологических тренингов, организацию социальных мероприятий и праздников, формирование у детей навыков общения. 
  • Образовательные. Направлены на формирование у детей навыков ведения здорового образа жизни, а также развития у детей интеллектуального потенциала. К таким технологиям относят, например, проведение образовательных лекций и тренингов, организацию учебных занятий на темы здорового образа жизни и правил гигиены, а также использование современных образовательных технологий

Комплексно - целевая программа "Здоровьясбережения"  МАДОУ "ДС № 40 г. Челябинска"

Положение о режиме занятий воспитанников МАДОУ "ДС № 40 г. Челябинска"

ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

 

 

Конспекты занятий ФК
Консультации