Главная » Здоровьесбережение в ДОУ
Здоровьесбережение в ДОУ
— это технологии воспитания культуры здоровья дошкольников и формирования здорового образа жизни.
Цель деятельности педагогов — обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья в период пребывания в ДОУ, сформировать необходимые компетенции, показать пример использования знаний в повседневной жизни.
Некоторые задачи здоровьесбережения в ДОУ:
- обеспечение условий для физического и психологического благополучия всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- формирование доступных представлений и знаний о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;
- реализация системного подхода в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития двигательных навыков, физических способностей и представлений детей о ЗОЖ;
- формирование основ безопасной жизнедеятельности;
- оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к ЗОЖ.
Система здоровьесбережения в ДОУ включает:
- различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
- комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия, хождение босиком, «топтание» в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
- физкультурные занятия всех типов;
- оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
- организация рационального питания;
- медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
- соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса.
Некоторые виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ:
- Физкультурно-оздоровительные. Направлены на стимулирование физической активности у детей и укрепление их здоровья. К таким технологиям относят, например, проведение уроков по физической культуре, организацию спортивных соревнований и игр.
- Социально-психологические. Направлены на поддержание психологического здоровья детей и создание благоприятной социальной среды для развития детей. К таким технологиям относят, например, проведение психологических тренингов, организацию социальных мероприятий и праздников, формирование у детей навыков общения.
- Образовательные. Направлены на формирование у детей навыков ведения здорового образа жизни, а также развития у детей интеллектуального потенциала. К таким технологиям относят, например, проведение образовательных лекций и тренингов, организацию учебных занятий на темы здорового образа жизни и правил гигиены, а также использование современных образовательных технологий
Комплексно - целевая программа "Здоровьясбережения" МАДОУ "ДС № 40 г. Челябинска"
Положение о режиме занятий воспитанников МАДОУ "ДС № 40 г. Челябинска"
ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Фотогалерея