С 7 по 11 октября в детском саду «Какаду» была организованна тематическая неделя «Я-человек»
В течении недели в группе «Журавлик»

с детьми проводились беседы «все люди разные», «из чего состоит тело человека». Опираясь на свой опыт и знания ребята старались передать образ человека в своих рисунках. С помощью разнообразных изображений и элементов декора ребята с удовольствием создавали собственную аппликацию эмоции. Дидактическими играми «Определи по звуку», «Найди пару», «Это я» закрепили знания детей.

Ручки, ножки, голова,
Тело-человечек!
Говорит, живой, слова,
Обладает речью.
Мыслить может он, творить,
Совершать открытья...

"Кто мы? Кто я?"-эти вопросы зазвучали в группе "Капитошка" на неделе "Я- человек". Весьма познавательная выдалась неделя: чем человек отличается от животных,части тела человека, эмоции, гендерные различия -все эти знания пополняли через игры, как и положено в детском саду. На прогулке хотелось рисовать портреты на песке и с помощью листьев, а в группе слушать задорные песни о человечках и играть, играть, играть... Много творили и вытворяли- и вот получилась загадка дня для родителей. Угадайте-ка, где ваш ребенок?

На этой неделе "Я - человек" нашу группу Теремок украсили фотографии ребят, занятых любимыми делами. Даня на велосипеде катается, Лера с горки, Лёва штурмует спорткомплекс, Саша с любимой игрушкой... Теперь каждый может зайти в группу и сказать - "Это я!". Так называется наша выставка.

Еще мы выяснили, кто из нас девочка, а кто - мальчик, одели девочку и мальчика на прогулку, побольше теплой одежды, ведь за окном уже снег.
А в наших творческих работах еще золотая осень, у девочек по осеннему лесу гуляют девочки, у мальчиков - играют листиками мальчики.

Игровая ситуация " Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться". Беседы о верхней одежде, рассматривание иллюстраций с изображением верхней одежды для прогулки. Загадывания загадок о верхней одежде.
Дидактические игры: Найди свой шкафчик. Оденем куклу на прогулку.

По теме неделе « Я - человек», воспитатели группы Росинка формировали у детей представление о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека( младенец, ребенок дошкольник, подросток, взрослый человек и пожилой человек), развивали навыки самообследования. Воспитывали интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Учились рисовать части лица и мимику человека. Выполнили аппликацию и играли в разные дидактические игры по теме неделе. А также рассматривали энциклопедию «Человек и его части тела».

В старшей группе «Колобок» Прошла тема неделя «Я – человек». В ходе совместной деятельности дети знакомились со своим организмом, строением и частями своего тела. Воспитатель с помощью наглядного материала помогала лучше узнать о назначении и особенностях устройства нашего тела. Мы побеседовали о том, как нужно относиться к себе, своему здоровью, как можно и необходимо беречь свой организм, как за ним ухаживать. Дети узнали о различиях между мальчиками и девочками. А в ходе выполнения различных движений руками и ногами дети узнали, что гибкость тела обеспечивают суставы – подвижные соединения костей. Также ребята много рисовали и лепили, чтоб закрепить пройденный материал. Ребятам было интересно!

На неделе "Я - Человек" мальчишки и девчонки группы Умка знакомились со своими эмоциями, играли с отражением в зеркале показывая радость, грусть, смущение и обиду. Играли в игру скажи без слов, показывая жестами. Рисовали грустного и весёлого мальчика . Вспоминали части тела и их функции. Еще к ребятам приходили в гости будущие педагоги ,все вместе играли в игры и на прогулке прошли квест под девизом "За здоровое питание".

Тема недели :"Я человек" вторая младшая группа "Светлячок"
В нашей группе Светлячок прошла неделя по теме "Я человек", воспитатели группы Светлячок проводили беседы с детьми группы Светлячок :"Все люди разные", "Как сберечь свои зубки", "Зоркие глазки и чистые ушки" и т. д. Дети группы Светлячок совместно с воспитателями группы Светлячок в течении недели развивали представление о человеке (о себе, о сверстнике и взрослом). Дети группы Светлячок занимались апликацией" Весёлый человечек ",играли в дидактические игры"Собери мальчика и девочку", "Накорми ребёнка правильно", изучали эмоции человека. В итоге дети группы Светлячок совместно с родителями и воспитателями группы Светлячок создали уголок "Моя семья", дети получают массу удовольствий рассматривая альбомы своей семьи рассказывая, кто на фотографии!

Прошедшая неделя в детском саду была посвящена теме «Я-человек». Ребята группы Солнышко через сюжетно ролевые игры, развивали в себе уверенность, чувство ответственности за свои действия и поступки. Также ребята расширяли такие представления о себе, как: имя, фамилия, пол, возраст, особенностях внешнего вида.
Точка, точка, запятая,
Вышла рожица смешная.
Палка, палка, огуречик,
Вот и вышел человечек...
Всю неделю "Почемучки" говорили про человека. Разбирались как можно разделить людей на: взрослых и детей; мужчин и женщин. Каждый из нас может сказать о себе "Я-человек". А все вместе мы люди.

Играли, читали, рисовали, конструировали, экспериментировали. Даже выпустили свой первый "модный" альбом.
Ну, как и всегда, у нас здОрово!

Ребята группы Петушок проявляли свою любознательность по теме недели
«Я-человек». Они хотели больше знать о себе, об изменении человека в разных возрастных периодах жизни. Проходили беседы о здоровом образе жизни, о важности соблюдения режима дня для детей. Исследовательская деятельность в нашей группе позволяет воспитанникам больше знать об окружающем мире и очередной раз доказывать, что человек-это часть живой природы.
Свои дружеские взаимоотношения со сверстниками и уважительное отношение к взрослым ребята группы Петушок проявляли при встрече со студентами педагогического колледжа. Дети весело играли и выполняли интересные задания будущих педагогов.
В конце недели дети были очень рады выпавшему снегу, это было настоящее раздолье, необыкновенное счастье, восторг и удовольствие!

В группе "Вишенка" малыши всю неделю с интересом общались по теме недели "Я- человек". Мы не только называли части тела, но и
закрепили для чего нужно: чистить зубы, расчесываться, умываться, следить за внешним видом.
Поиграли в разные игры: " Мальчики и девочки", "собери части тела и лица", "Моя семья". Раскрашивали раскраски. Делали бусы маме и работали с инструментом, как папа.
На творческих занятиях рисовали "Неваляшка", лепили "маленькую куколку"

2022
Ребята группы Росинка по теме недели «Я человек», рассматривали серию энциклопедий «Тело человека». Изучили как преобразуется воздух и рассмотрели анатомию дыхательной системы. Играли в дидактические игры « Тело человека». Мальчики и девочки слепили сюжетно- коллективную композицию «Спортивный праздник».

А также нарисовали людей в движении. На этой неделе наградили ребят и семьи в которых они живут грамотами и сладким сувениром за активное участие в создании поделок из шишек на мероприятие « Осенняя ярмарка.» В конце недели посмотрели видеоурок «О правилах дорожного движения»,напомнили о необходимости носить светоотражающие элементы!

Это глазки, чтобы видеть. Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать. Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму . Очень крепко обнимать.

Прошедшая неделя в детском саду была посвящена теме «Я человек». Малыши группы «Бусинки» знакомились с понятием мальчик и девочка. Ребята показывали и называли части тела и лица на себе, и на кукле в повседневном общении, во время игр и режимных моментах. Рассматривали части тела игрушек-животных. Составляли человечков на коврографе и играли в подвижные игры.

Стоят два кола, на них бочка.
На бочке кочка. На кочке лес. Кто это?
Че-ло-век! Я- человек! Эту и другие загадки отпадают Капитошки, потому что на этой неделе они не просто узнали новое о строении своего организма, но и провели исследование, откуда берётся храп, нарисовали себя карандашами и выполнили портрет друга пластилином. Тренировали свой интеллект шашками...
А ещё весело гуляли, наполняя свои лёгкие осенним воздухом, ловя прощальные теплые лучи..

Кто из нас девочка, а кто - мальчик? Неделя Я - человек помогла малышам из группы Теремок разобраться в этом непростом вопросе. Под осенними деревьями, которые ребята нарисовали сами, отправились гулять девочки - на рисунках девочек, и мальчики - на рисунках мальчиков. И пусть наш паровозик из стульчиков, но, садясь в него, мальчики пропускают девочек вперёд.

Так же малыши знакомились с частями тела. Под весёлые песенки находили у себя ушки, ручки и ножки. А где же носик? Да вот же он!

В группе Петушок по теме недели "Я - человек" провели беседы о человеческом организме и что нужно делать, чтобы сохранить своё Здоровье. Всю неделю воспитанники группы закрепляли свои знания с помощью дидактических игр и продуктивной деятельности, ребята лепили из пластилина человека, из цветной бумаги сделали аппликацию «Я-человек» по шаблону создавая девочек и мальчиков, давали им имена. Ребята проявляли такие качества как самостоятельность, инициатива и творчество.

Воспитанники получили первые представления о Конвенции как о документе защищающим их права.
С ребятами мы выясняли у каких сказочных героях были нарушены права, так в сказке "Три поросенка" - право на неприкосновенность жилья, в сказке "Айболит" - право на здоровье, а " Заюшкина избушка" определила право на жилье. В конце мероприятия дети сделали коллективный плакат "Права ребенка"

Неделю "Я-человек" ребята из группы Умка начали с рассказов о себе, о своих интересах, любимых занятиях, ну и конечно о своем внешнем виде. Домашним заданием было узнать " На кого я похож".
В середине недели в исследовательской деятельности мальчишки и девчонки узнавали о полезности некоторых овощей и влияние на наш организм.
В конце недели ребята углубились в творчество. Было нарисовано много портретов и слеплено человечков.
С ребятами рассматривали куклу показывая разные части тела (голова, шея, туловище, руки, ноги) далее рисовали человечков , делали аппликации "Девочка", формировали представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье.

В старшей группе «Колобок»
Прошла тема неделя «Я – человек». В ходе совместной деятельности дети знакомились со своим организмом, строением и частями своего тела. Воспитатель с помощью наглядного материала помогала лучше узнать о назначении и особенностях устройства нашего тела. Мы побеседовали о том, как нужно относиться к себе, своему здоровью, как можно и необходимо беречь свой организм, как за ним ухаживать. Дети узнали о различиях между мальчиками и девочками. А в ходе выполнения различных движений руками и ногами дети узнали, что гибкость тела обеспечивают суставы – подвижные соединения костей.Также ребята много рисовали и лепили, чтоб закрепить пройденный материал. Ребятам было интересно!

Изучая тему "Я человек" ребята из группы "Почемучка" разгадывали филворд, рисовали автопортрет и составили азбуку здоровья. Узнали свои права и обязанности, а так же то, что каждый человек - индивидуальность!

2021
Прошедшая неделя в детском саду была посвящена теме «Я-человек». Ребята группы Солнышко через сюжетно ролевые игры, ситуативные беседы, развивали в себе уверенность, чувство ответственности за свои действия и поступки. С помощью дидактических игр, бесед и энциклопедий, формировали о себе представление, как о человеке- представителе живого на земле. Также Солнышки расширяли такие представления о себе, как: имя, фамилия, пол, возраст, особенностях внешнего вида. Закончили ребята неделю тем, что исполняли автопортрет в стиле пластилинографии
На неделе «Я — человек» Ребята из группы Журавлик узнали много нового. Как мы определяем, что перед нами человек, а не рыбка, птичка или кошка? Что общее у всех людей и чем мы отличаемся? Мы нашли ответы на все эти вопросы, изучили части тела человека и, конечно, учились рисовать человечков, мальчика и девочку. Кроме того, на этой неделе мы знакомились с понятием «вес» и пробовали измерять вес при помощи условной меры — деревянных гирек, сравнивать предметы по весу.

На прошедшей неделе ребята гр. Капитошка вспоминали правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми. Побеседовали о том, как можно порадовать друга, о труде взрослых членов семьи. Рассматривали иллюстрации человека и его организма, картинки "Такое разное настроение". Опытным путем выясняли сколько воздуха у нас в легких. Почувствовали воздух у себя в горле. В лепке попытались передать форму одежды и тела человечка. Конструировали из природного материала - "Желудь, шишка и ракушка - получился Барабушка!"

Погода стояла солнечная и теплая и мы старались больше времени проводить на прогулке. Смогли увидеть, как солнечным днем на небе были серые дождевые тучи. Кое-кто из ребят нашел даже муху и жука-красноклопа, которые вылезли из щелей погреться на солнышке. Мальчики из подручных материалов смастерили кормушку для птиц. А еще отрабатывали навыки учебной эвакуации за территорию детского сада.

Что такое наше тело? Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать. Глазки могут увидать...

Так, в игровой форме, по теме недели "Я-человек" ребята группы Петушок познавали себя, а в продуктивной деятельности учились соотносить пропорции частей тела человека. Весело проходили игры с детьми на сплочение коллектива и установление позитивных взаимоотношений между друг другом.

Способствовать формированию у детей представлений о себе как человеке - представители живого на Земле, расширению представлений о здоровье и важных компонентов здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторов разрушающих здоровье, воспитания стремления вести здоровый образ жизни, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально - одобряемым нормам поведения, осознания роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

С ребятами группы Вишенка вспомнили строение человека, провели беседу по картинкам. Лепили человека. Выполнили аппликацию подсолнух. Все были довольны своей работой.

Неделя "Я - человек" у группы Умка началась с изучения тела человека, его строение и возможности. В этом помогали детские энциклопедии, книги, лэпбук и настольно- печатные игры. Ребята рассматривали изображения обезьян и древних людей, искали сходства и различия.
Выполнили аппликацию ко дню Пожилого человека. Рисовали забавных гномиков в колпачках, учились составлять изображение из простых частей. Круглая голова, конусообразная рубашка и треугольный колпак.

В конце недели мальчишек и девчонок ждал сюрприз от Мойдодыра. Доставая из зелёного мешка предметы гигиены, ребята рассказывали как надо ухаживать за нашим телом. Ну а чтоб не болеть соблюдать режим, больше гулять на свежем воздухе и кушать полезную пищу.

На неделе "Я человек" ребята гр. Росинка совместно с родителями выполнили домашнее задание, нарисовали рисунок своей семьи. В группе каждый рассказал о своих родных .Рассмотрели серию энциклопедий "Тело человека ".Отгадывали и придумывали сами загадки о частях тела. Выполняли мимические упражнения, выражали эмоциональное состояние, настроение. Ребята лепили коллективную работу "Моя семья", распределяли роли, кто кого лепит.
Продолжали наблюдать и создавать образы разных деревьев и кустов и составлять из них коллективную композицию "Осенний лес". Подбирая красивые цветосочетания. Ребята предложили добавить к работе весёлых людей.

С 4 по 8 октября в группе «Колобок» прошла тематическая неделя «Я - человек». Эта тема вызвала у детей очень большой интерес. Они с удовольствием слушали, занимались и задавали порой сложные вопросы. Ответы на которые мы нашли в энциклопедиях. Книги напомнили детям о жизни первобытных людей, о строении человеческого организма и о работе органов. Также на неделе проводили беседы о том, что нужно делать, чтобы сохранить Здоровье. Всю неделю воспитанники группы закрепляли свои знания с помощью дидактических игр и продуктивной деятельность. Например, ребята лепили свой портрет из пластилина, а также из цветной бумаги приготовили аппликацию «Я-человек».
Вот такой интересной была прошедшая неделя в группе «Колобок».

В процессе экспериментальной деятельности ребята группы Петушок познакомились с понятием "Воздух", с некоторыми свойствами воздуха (невидим, лёгкий). Дети самостоятельно или с небольшой помощью взрослого учились проводить опыты и делать выводы, тем самым развивая интерес к исследовательской деятельности.
![]()
![]()
Солнышко
"Что такое наше тело? Что оно умеет делать?" над этими вопросами задумались ребята группы "Солнышко" на неделе "Я- человек". Ответы узнавали в энциклопедиях, играх, в беседах с родителями и воспитателями. Учились схематично изображать фигуру человека и лепить ее двумя способами: из конуса и валика.
![]()
Капитошка
Вот и осень наступила, Частые дожди…
Но если ходишь в «Капитошку»,Некогда тужить!
Блоки Дьенеша помогут свойства изучать,
Вместе с разными лото мозг поразвивать…
Заодно научат дружно, по правилам играть…
В общем, в средней группе нам не заскучать!
С 5 по 9 октября в группе «Светлячок» прошла тема недели «Я - человек» . Мы продолжили знакомство с частями тела и органами чувств. Учились различать и называть основные части тела человека, формировать представление об из функциональном назначении. Ребята в течении недели интересовались книгами посвящённые строению тела человека. Мы учились определять эмоции человека и старались управлять ими. Через лупу рассмотрели как выглядит наша кожа. Под микроскопом мы рассмотрели как выглядят наш волос, слюна и ноготки. Проводили беседы о том, что нужно делать человеку чтобы сохранить здоровье.
![]()
Подготовительная группа Вишенка. На занятии по развитию речи беседовали по картине Строение человека. Прочитали стихи. Выполнили аппликацию Здоровые зубки. Лепили человечиков.

Итогом недели стала выставка рисунков «Я-человек», где дети рисовали самих себя !

В ходе тематической недели «Я-человек» ребята подготовительной группы «Почемучка» говорили о членах семьи, о родственных отношениях, об уважении к окружающим. Вдохновленные красотой осеннего пейзажа, на занятии по рисованию решили изобразить прически нетрадиционным способом при помощи листьев рябины.

Фотогалерея





