Главная » Новости » "Волшебница Вода " тема недели

2023

Вода-основа жизни на Земле. Она необходима всем вокруг. 

Растениям, животным, человеку.

Прошедшая неделя в нашем детском саду была посвящена теме: «Волшебница вода». Бусинки с интересом изучали свойства воды, проводили опыты: «Холодна, теплая, горячая»; «Вода не имеет запаха»; «Тонет-не тонет». Читали художественную литературу: К.И. Чуковский «Мойдодыр»; А.Барто «Девочка чумазая». Ребята беседовали на тему: «Поскорее кран закрой-осторожней будь с водой»; «Для чего нужна вода». Ещё Бусинки рисовали речку для кораблика и вместе с мальчиком Петей, прыгали по лужам. Вот такая интересная и увлекательная была неделя у малышей!

 

По теме неделе «Волшебница вода » в группе Росинка воспитатели с ребятами побеседовали о доступных способах укрепления здоровья с использованием водных процедур и водного закаливания. Мальчики и девочки нарисовали рисунки « Для чего нужна вода». Проводили с ребятами опыты с водой и игровое занятие «Вода и её свойства».

Составляли короткие рассказы об использовании воды человеком, водном транспорте, необычных морских обитателях. Выполнили работу подводный мир, с использованием разной техники.

 

Вода-наше богатство! Ребята гр. "Капитошка" узнали, что Россия-одна из наиболее водообеспеченных стран мира. Она омывается водами 12 морей, принадлежащих трем океанам. На территории России насчитывается свыше 2,5млн. больших и малых рек, более 2 млн озёр, сотни тысяч болот и др.Так же расширяли знания и представления о свойствах воды, о состоянии воды в природе (иней, туман, радуга, облака, роса), где и в каком виде существует вода в окружающей среде, изучали виды водоёмов. Рассуждали на темы "Как вода помогает нам быть здоровыми", "Что было бы, если бы вся вода на Земле исчезла?..", "Кому нужна вода?". Выучили поговорку "закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан". Нарисовали рисунки, на которых видно, что вода необходима не только всему живому на планете, но и в быту, и в производственно-технической деятельности человека.

Повторяли животный мир водоемов. Ребята с удивлением узнали, что существуют даже насекомые, живущие в воде. Сделали весёлых китов. Попробовали создать шагающую радугу с помощью воды, пищевых красителей и бумажных салфеток.

 

Вода - действительно Волшебница, малыши из группы Теремок наблюдали настоящие чудеса. Вот в тарелочке с водой распускается цветок, и вода вдруг становится голубой или розовой.
С помощью фломастера и воды бумажные салфетки превращаются в цветы. Ребятам это  так понравилось, что мы даже сделали коллективную работу с такими цветочками.

  

Так много значит вода для всего живого на земле. С ребятами группы "Журавлик" обсуждали как нужно бережно относиться к воде, создавали аппликацию "Дождик". На улице наблюдали за снегом, как он превращается в лужи, а лужи утром как стекло. Вот такая "Волшебница вода"

Воспитатели группы "Светлячок" проводили беседы с детьми группы по темам :"Вода волшебница", "Кому нужна вода?", "Питьевая вода", "Путешествие капельки", "Откуда берётся вода", "Берегите воду". На протяжении недели дети группы "Светлячок ", изучали подводный мир, создавали аквариумы.       

Воспитатели группы "Светлячок" читали детям произведения :" Ручеек"Д. Жибровой," Дождик, дождик пуще"," Водичка, водичка ", А. Барто" Девочка чумазая ", К. Чуковский "Мойдодыр"

 

В рамках темы недели "Волшебница вода" ребята гр. "Вишенка" познакомились со свойствами воды (вода не имеет формы, цвета, запаха, вкуса). Также поговорили о водных обитателях, кто живёт в морской воде (солёной), кто живёт в речной воде (пресной). Словарная работа: морские обитатели, пресноводные обитатели. Играли в словесные, подвижные, настольные игры.
На творческих занятиях дети сделали коллективную работу "Аквариум" (Каждый сделал рыбку в технике оригами, дружно нарисовали воду в "аквариуме", водоросли, камушки).
В Рисовании на тему  " Морские обитатели " Ребята проявили свою фантазию и получились разные интересные работы с рыбами, акулами, черепахой, крабом и тд.
В целом тема была интересной и познавательной.

По теме недели «Волшебница вода» ребята группы Петушок говорили о том, что человек в жизни ежедневно сталкиваются с водой. Вода - это ценный продукт, одно из самых главных богатств Земли. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Дети отвечали на вопросы о свойствах воды, откуда берется вода в кране и почему её надо беречь, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как   вода помогает  всему живому жить и расти, кто живет в воде

С целью обогащение и уточнение представлений детей о том, где используется вода,  о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений.
В течение недели педагоги  знакомили детей сказками и рассказами о воде, беседовала о правилах поведения детей на водоёмах в весенний период. Играли подвижные игры: "Водяной", "Море волнуется", "Небо, земля, вода". Воспитанники активно участвовали в опытно-экспериментальной деятельности с водой, где учились наблюдать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы: вода - жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы, существует три состояния воды в природе: жидкое, твёрдое и газообразное.

Неделю "Волшебница вода" , группа Умка начала  с  бесед о важности воды в жизни всего живого, как человек применяет воду в быту, для развлечений, в спорте  промышленных масштабах.  Мальчишки и девчонки рассуждали о том как можно сберечь  и спасти от загрязнения реки моря и озера и их обитателей. Готовили творческие работы, плакаты и рисунки. Проводили опыты с водой.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети  группы "Солнышко" получают
новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.

 
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Наши "Солнышки" – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Много  нового узнали о воде, закрепили знания, что вода не имеет запаха,  вкуса, цвета и что воду  надо беречь.  Нарисовали весенний дождик  и дно океана, с разноцветными рыбками.

Ребята из группы "Почемучка" знакомились с волшебными свойствами воды. Считали сколько капель воды удержит монетка. Делали дождевую тучу. Смотрели как вода может менять изображение. Говорили о разных состояниях воды и для кого или чего нужна вода. Читали сказки о воде и некоторые из них иллюстрировали. Играли в игры, разгадывали филворд. Экспериментировали с бумагой и водой.  На творческом занятии погрузились в красивый и загадочный подводный мир. 

 

2022 год

"Водичка водичка, Умой наше личико,
Что бы щёчки краснели, Что бы глазки блестели,
Улыбался роток И кусался зубок."
С такой веселой Потешки и началась наша прошлая неделя, которая называлась "Волшебница вода". Дети группы Теремок  узнали, повторили и закрепили, что вода прозрачная, без запаха, без вкуса и может окрашиваться в разные цвета. Может превращаться из льдинок в воду. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.  Закончили мы нашу неделю коллективной работой "Аквариум".

 

Вода- богатство, которое ничем не заменишь.
По теме недели "Волшебница вода" ребята
группы Петушок пополнили свои знания о воде, ее состояниях и свойствах. Беседовали и смотрели презентации  о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле, о необходимости беречь воду, а это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы.
Дети узнали, что Южный Урал богат красивыми озёрами и реками, насколько ранима природа от отношения людей.
И чтобы сохранить это богатство надо быть экологически грамотным в поведении на водоёмах, в сохранении чистой пресной воды и рациональном природопользовании. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

 

Так много значит вода для всего живого на земле. С ребятами группы "Бусинка" обсуждали как нужно бережно относиться к воде, создавали аппликацию "Дождик", рисовали рыбок в аквариуме. На улице наблюдали за снегом, как он превращается в лужи, а лужи утром как стекло. Вот такая "Волшебница вода"

В подготовительной группе «Колобок» Прошла тема недели «Волшебница вода» , 

Ребята закрепили знания через беседы, рассматривание иллюстраций, ситуативное общение, чтение художественной литературы, просмотр презентаций,  творческую деятельность и т.д. С интересом проводились занимательные опыты, игры-эксперименты. благодаря совместной работе педагогов и родителей по теме " Волшебница вода", у детей расширились знания о воде. Дети хорошо знают, что Вода - это самое большое богатство на свете! Вода- это жизнь!

По теме неделе «Волшебница вода.» ребята группы Росинка всю неделю наблюдали, экспериментировали, беседовали о воде. Сделали выводы что, жизни без воды нет. Читали сказку « Змей горыныч о трёх головах», развивали представление о единстве агрегатных состояний воды- лёд, вода и пар. На прогулке наблюдали за свойствами воды: льётся, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Повторяли правила безопасности в весенний период, а также на водоемах. Занимались творчеством: рисовали по мокрому облака, выполнили декоративное рисование на тему « Рыбки играют, рыбки сверкают» с элементами письма.

  

В неделю посвященной «волшебнице Воде», группа Умка открыла  перед собой возможности для организации разнообразных видов экспериментирования с  водой. Проводя опыты с водой  «Прозрачная и цветная», «Тонет - плавает», «Пузырьки в воде», дети знакомились с некоторыми свойствами воды, обращали внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.    

 Дети узнали о значении воды в нашей жизни, и как ее беречь, в каком виде существует вода в окружающей среде, и кто в ней обитает. Узнали о круговороте воды в природе

Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

 Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,  Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса. Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно, Чтоб сохранилась твоя чистота —

Незаменимая наша вода.

 

В одной шутливой песенке поется: «Потому что без воды ни туды, и ни сюды». В каждой шутке есть доля истины. Что может случиться, если чистой воды на Земле не останется? С этого вопроса началась неделя в гр. "Солнышко".  Пришли к выводу о бережном отношении к такому важному ресурсу. В этот раз дети сами делились своими знаниями из интернета, книг, организовывали опыты "Вода растворяет и охлаждает", а на прогулке, наконец-то, пускали кораблики, делали плотины. Водные растения, животный мир, связанный с водой - всё это нашло отражение в творчестве детей.

 

В группе Капитошка стартовал огородный сезон- посеяли горох и цветы для клумбы! Мечтаем о летнем отдыхе, нарисовали морской пейзаж с отражением заката. Слепили морских обитателей, забавных и милых дельфинов, скатов и зубастых акул...Мечты мечтами, а пока радуемся весенним ручьям- пускаем кораблики!

 

Почему сапожки делают из резины, салфетки из бумаги и ткани, а в песке нельзя выкопать бассейн? На эти и другие вопросы ребята группы Журавлик нашли ответы, экспериментируя с водой и различными материалами. Они научились использовать пипетку, узнали, почему мокрая губка впитывает воду быстро, а сухая медленно, а так же ещё много интересного о свойствах материалов и изделий из них. 

Эксперименты с водой продолжились на прогулке, ведь на прошедшей неделе "Волшебница-вода" мы могли наблюдать воду в разных состояниях: мокрый снег, лёд, лужи - всё это многоликая вода.

Морское дно и его красочные обитатели - благодатная тема для отображения в рисунках и пластилинографии. 

Мы узнали много интересного не только о воде, морских животных и растениях. Кирилл принёс свою любимую книгу - энциклопедию о насекомых, благодаря ей мы знакомились с самыми маленькими, но удивительными существами. 

 

2021 год 

С 11-14 мая в старшей группе светлячок прошла тема  недели «Волшебница вода»  

"Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю".

Утром во время режимных моментов проводились беседы: «Для чего нужна вода», «Зачем мы умываемся», «Откуда берётся вода». Дети рассказывали и показывали свои навыки и умения. А как можно прожить день и не поэкспериментировать, например, с водой.

Поскольку мы уже большие и знаем свойства воды, опыты и эксперименты у нас сложнее и интереснее.

Опыт "Вода текучая" "Я-веселая вода, Я бегу туда-сюда"

Опыт “Что в воде тонет, а что плавает?”       Опыт "Что растворяется в воде?"

"В воду бросили песок, Растворятся он не хочет,

А вот сахар сладкий-сладкий Растворился без остатка

Опыт "Куда пропала вода?"

"Если холод вдруг придет, Из водички будет лёд

"Опыт "Откуда берется вода?"

  

"Если пар вдруг охладится, Превратится пар в водицу"Я весела я вода,

Я бегу туда-сюда. Я и в ванной, и в реке,

И вблизи, и вдалеке. Превращаюсь в пар и в лед,

А могу наоборот!    Неделя прошла замечательно и плодотворно, чего и вам желаем.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

 

Всю неделю мы с ребятами гр. "Капитошка" читали рассказы, сказки познавательного характера,

отгадывали загадки, беседовали на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде». Дети с помощью экспериментирования познакомились со свойствами воды, узнали какую пользу вода приносит всему живому

на планете. Узнали какие рыбы живут в соленой и пресной воде. На прогулке ребята поливали растения на участке.

Мы посмотрели м/ф "Путешествие Капельки" (круговорот воды в природе) и каждый сделал веселую капельку с

помощью пластилина.

 

 На этой неделе группа Теремок продолжила эксперименты с водой, начатые на неделе «Маленькие исследователи». Как перенести воду из одной баночки в другую при помощи губки? Можно ли вылить воду из большой емкости в маленькую и наоборот? Куда исчезает вода из ямки в песке? На эти вопросы ребята нашли ответы в ходе опытов. А еще малыши экспериментировали с красками, получая путем смешивания оттенки серого и голубого для рисования тучек, дождика и луж.

  

  По теме недели  Волшебница вода, дети экспериментировали : ,, Что растворяется в воде? Беседовали,, в группе Росинка Вода - наше богатство '', расширили представления детей о том, где используется вода , о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений.

Возле участка группы Журавлик поселились желтоголовые одуванчики. Но, конечно желтыми они будут не всегда, и скоро станут пушистыми. Поэтому ребята решили не дожидаться пуха, а уже сразу их собрать. В итоге получился огромный красивый букет. Дети были в восторге!  Чтоб цветочки не завяли и вечером мамы увидели всю красоту, дети вспомнили, что цветам еще требуется вода. Как же были удивлены мамы увидев такой букет на участке. В группе тоже скуки не было. Ведь появилось много новых игр. Они такие интересные. И конечно детское настроение отображается в рисунках ребят.

 

"Вода в морях и океанах, В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях, В больших и малых городах.
Вода — бесценный дар природы, Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно, С водой мы связаны судьбой."                                                                                                                                                               

Во время наблюдения, экспериментирования ребята увидели, что

Вода бывает разной: может становиться холодными льдинками или горячим паром, окрашиваться в разные цвета, может быть соленой и сладкой. Проведенная презентация показала детям, что вода нужна и растениям, и животным, и человеку. Ребята  группы «Бусинка»  узнали, как человек её использует и что нужно делать, чтобы сберечь воду.

Подготовительная группа Вишенка.,  Волшебница вода..

 Мы привыкли, что вода- наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,, ни  наесться, ни напиться,

Смею вам я доложить: без нею нам не прожить!

Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да,бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом она.

Даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.


В старшей группе «Солнышко» завершилась тематическая неделя «Волшебница вода». Всю неделю ребята изучали, наблюдали, экспериментировали. Дети узнали, что вода бывает разной: может становится холодной льдинкой или горячим паром, окрашивается в разные цвета, может быть соленой и сладкой. Проведенные эксперименты показали, что вода нужна и растениям, и животным, и человеку. Ребята узнали, как человек ее использует и что нужно делать, чтобы сберечь воду. Читали произведения К Чуковского «Мойдодыр», Г. Х. Андерсона «Русалочка». Также с детьми проводилась лепка и аппликация «Подводный мир».

 

В группе «Колобок» прошла тематическая неделя под названием «Волшебница вода». Утром во время режимных моментов проводились беседы «Для чего нужна вода?», «Зачем мы умываемся». Дети рассказывали и показывали свои навыки и умения.В течении недели дети проводили различные эксперименты с водой.Достать монетку из воды и не намочить руки,это оказалось очень интересным занятием.Кроме экспериментов ребята продолжали знакомиться с обитателями морей и океанов.Слушали рассказы,Рассматривали картинки,собирали пазлы,а также занимались продуктивной деятельностью и с помощью оригами сделали рыбок,и сделали аппликацию аквариум с рыбками

2020 год 

Вместе с родителями 

Волшебница вода.
Пластилинография  . У ребят из группы Вишенка получились классные аквариумы из пластилина.
Ребятам из группы Вишенка очень нравится работать с пластилином.