Главная » Новости » "Мир природы" тема недели

2023

По теме неделе «Мир природы»,в группе Росинка прошел выпускной бал «Один день из жизни детского сада», где ребята выпускники простились с детским садом. В группе выполнили коллективную работу на выпускной с поздравлениями для всех выпускников детского сада. А также беседовали про природу весной, обсудили правила поведения в природе: «Можно- нельзя». Рассматривали альбом с насекомыми и слепили их по выбору детей. Повторили правила обращения с животными и насекомыми в лесу. Поиграли в дидактическую игру «Узнай по описанию», плавает, летает, ползает. Нарисовали с помощью ватных палочек «Сирень».

  

В старшей группе колобок прошла тема недели «Мир природы » В течение недели дети обсуждали экологические темы: «Человек — друг и защитник природы», «Лесные правила» и другие, наблюдали за насекомыми, растениями, погодными условиями, рассматривали картинки, беседовали о природе, рисовали, лепили, играли в экологические игры.

Ребята узнали много интересного, расширили свой кругозор, и главное, сами активно принимали участие во всех мероприятиях, подарили кусочек своего сердца, добра и любви природе, поняли, как правильно о ней заботится и любить.


Тема недели :Мир природы! В нашей группе "Светлячок" прошла тематическая неделя "Мир природы". Воспитатели группы Светлячок вместе с детьми группы закрепляли знания о весне, сезонных изменениях в природе, знакомились с особенностями поведения животных и птиц весной, дети группы "Светлячок" учились описывать весну и сравнивать её с другими временами года. Воспитатели группы "Светлячок" читали детям произведения о весне, поговорки, пословицы, ребята группы "Светлячок" играли в настольные игры "Отгадай чей листочек", "Двойняшки" - деревья, растения, цветы., изучали строение цветка.

 

Воспитатели вместе с детьми группы "Светлячок" занимались посадкой цветов на газоне, дети группы"Светлячок" с большим интересом наблюдают за ростом и изменениями цветов и растений на улице! "Мы природу любим, охраняем, и беречь её мы призываем! "

 

Прошедшая неделя в нашем детском саду была посвящена теме «Мир природы». Образовательная деятельность была построена на основе наблюдений за погодой, сезонными изменениями живой и неживой природой.

Бусинки рассматривали иллюстрации, читали литературные произведения о животных, птицах и насекомых. Так же с детьми проводились дидактические игры:" Времена года"," Найди дерево по описанию". Малыши знакомились с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый, знакомились с божьей коровкой и ее особенностью окраски.

 

В группе "Вишенка" по теме недели "мир природы" прошли разные мероприятия.
Ребята разгадывали загадки про насекомых, и заучивали стихотворение "О природе". Вспоминали песни и сказки о насекомых. Делились впечатлениями об увиденных насекомых на улице. Делали описание насекомых по схеме.
Играя в словесные игры, ребята закрепили правильное произношение слов во множественном числе.
На творческих занятиях ребята рисовали "Мир самых маленьких", лепили по теме "Насекомые".

По теме недели «Животный мир» ребята группы Петушок пополнили представления о многообразии животного и растительного мира планеты Земля. Юные исследователи вели наблюдение за природными объектами- деревьями, травами, насекомыми, птицами. Играли в подвижные игры на природе. Дети учились экологической грамотности, стремлению жить в согласии с природой, с окружающей средой. Говорили о мероприятиях направленных на защиту природы, высказывали своё мнение о бережном отношении к природе и важности её охраны для будущих поколений.

 

На неделе "Мир природы" ребята гр. "Капитошка" расширяли представления о разнообразии растительного и животного мира. Беседовали о природе родного края. Рассматривали сюжетные картины о мире природы, птицах, насекомых. 

Упражняли детей в классификации живой природы (растительный и животный мир). Выделяли характерные особенности внешнего вида представителей животного мира: птиц, рыб, насекомых, зверей. С помощью экспериментальной деятельности выявили зависимость мира живой природы от тепла, света и воды. На прогулке наблюдали за насекомыми, увидели как цветет пихта.

 

Выпускной бал в детском саду - особое событие для каждого ребенка и его родителей. Выпускной бал – это первая ступенька во взрослую жизнь. Вокруг царила атмосфера торжества и волнения, -ведь не даром поётся в песне, что этот праздник одновременно «грустный и весёлый- мы любимых дошколят провожаем в школу». С одной стороны, это радостный, долгожданный праздник, с другой — немного грустное событие. Радостно педагогам оттого, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно — что приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными ребятами.

18 мая 2023 года детскому саду сказали «До свидания!» выпускники гр. "Капитошка".

 

Неделя Мир природы прошла в группе Теремок интересно и разнообразно. Ребята наблюдали на прогулке за расцветающей природой, а потом отражали свои наблюдения в творческих работах.
Поляну золотистых и воздушных белых одуванчиков мы изобразили при помощи отпечатков, пышная сирень распустилась не только на улице, но и на наших рисунках. Мы научились узнавать берёзу по белому стволу.

 
Малышам так понравилось рисовать одуванчики, что мы украсили ими поздравительную газету для выпускников детского сада.

 

В группе  «Колобок» прошла тематическая неделя «Наш дом Южный Урал». В течении недели воспитанники группы знакомились с историей и легендами нашего края. Рассматривали иллюстрации красивой природы, флоры и животных. Рисовали горы, леса и озёра. С интересом ребята рассматривали карту Южного Урала. Мы живем, в богатейшем крае, на Южном Урале. О истории, о природе своей родины должен знать каждый.

Мир природы 2022 год

На неделе "Мир природы" в группе Журавлик при помощи родителей появилась мини-выставка книг о природе. Ребята слушали и рассматривали иллюстрации к книгам и карточки  из серии "Мир на ладошке", узнали много удивительного об окружающем мире, а так же играли в " Мемо " о природе. 

Красная книга заставила задуматься о том, что надо беречь всё вокруг, ведь мир природы такой хрупкий. 

  

 

Эксперименты всегда захватывают группу Почемучку! На этой неделе решили попробовать поэкспериментировать и сделать "Стрекозу-балансир". Вот, что у нас получилось: груз из скрепок и стрекоза держит равновесие! Наши девочки всегда в творчестве! Погода переменчива, но когда светит солнышко, все мысли только о лете. Собрали одуванчики на участке (заодно и пропололи ????) и научились плести веночки. А на Затейливых ниточках с Юлией Александровной девочки создали замечательную коллективную работу.

  

 

На прошедшей неделе ребята гр. "Капитошка" с удивлением узнали, что численность насекомых на нашей планете больше, чем всех животных, рыб и даже людей. Что насекомые бывают хищные, полезные и вредители. С помощью дидактических игр ребята узнали, как растут и развиваются растения и животные, какой вред природе наносит деятельность человека и как можно его уменьшить.

На прогулке дети наблюдали жизнь насекомых вживую. Впереди лето, а значит знакомство с миром природы продолжается!

   

 

Ребята группы Росинка рассматривали энциклопедии с млекопитающими, земноводными и пресмыкающими насекомыми, после чего ребята слепили дельфинов из пластилина.
На прогулке мальчики и девочки выполняли посильный труд, на участке посадили семена цветов. Рассматривали изменения деревьев, кустарников и травянистых растений. Ребята  много времени проводят  на песочнице и строят различные постройки. Организовывали опытно- исследовательскую деятельность. Расширили знания о  неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Побуждали к проявлению творчества и изобразительности. А также воспитанники побывали на выпускном бале, где получили массу положительных эмоций.
На этой неделе прошло награждение ребят участвовавших в районных соревнованиях  по лёгкой атлетике. В нашей группе есть такие, которые заняли призовые места, мы ими гордимся.

  

 

В группе «Петушок» неделя была посвящена миру природы. Ребята вместе с педагогами на всю неделю превратились в юных экологов и изучали природу со всех ее сторон. Каждый новый день для детей был новым и насыщенным различными занятиями, беседами и творчеством. А педагоги, в свою очередь, максимально старались передать ребятам знания и умения в общении с природой.

 

 подготовительной группе «Колобок»
Прошла тема недели «Мир природы» В течение недели дети обсуждали «экологические темы: «Человек — друг и защитник природы», «Лесные правила» и другие, наблюдали за насекомыми, растениями, погодными условиями, рассматривали картинки, беседовали о природе, рисовали, лепили, играли в экологические игры.
Ребята узнали много интересного, расширили свой кругозор, и главное, сами активно принимали участие во всех мероприятиях, подарили кусочек своего сердца, добра и любви природе, поняли, как правильно о ней заботится и любить.
Кульминацией недели стал выпускной бал!

 

Эта неделя была посвящена теме "Мир природы". Ребята группы "Умка" вспоминали и изучали  явления природы, которые можно встретить весной. Так ребята изобразили на аппликациях из пластилина цветущие поля. Ещё создали прекрасных разноцветных бабочек.
Также ребята составили правила бережного отношения к природе. Наблюдая за цветами, растущими на подоконнике, отметили появление бутонов и цветение.

 

Гр. "Вишенка" Тема недели "Мир природы" Всю неделю мы говорили о насекомых, деревьях и цветах. Читали о них стихи и разгадывали загадки. Любовались иллюстрациями и сами рисовали. У нас в группе зацвели яблони, на клумбе распустились тюльпаны и полетели красивые бабочки! (Работы детей выполнены в нетрадиционных техниках)

Встречаем птиц 

Без птиц опустеет планета,  Затишье повиснет вокруг,
Дарите им счастья моменты, Кормите заботливо с рук!

Покоя их не нарушайте, Пусть в небе свободно парят,
И в клетку вовек не сажайте На воле пусть нас веселят!

Каждое утро по дороге в детский сад, дети гр."Солнышко" слышать веселые переклички воробышек  и синичек. Все радуются весне! На этой неделе обогащали знания о перелетных птицах: жаворонках, грачах, стрижах... Сказка В.Бианки "Оранжевое горлышко" тронуло сердца детей. Она  учит настоящей дружбе, ответственности, деятельному состраданию, взаимовыручке и тому, что надо всю жизнь учиться, чтобы не попасть в беду. С удовольствием играли, читали самостоятельно без нас, воспитателей, мастерили пташек из всевозможных материалов. В рисовании передали красоту модницы-сороки, а картина А.Саврасова " Грачи прилетели" вдохновила на лепку этих первых вестников весны.

На прошедшей неделе уточнялись и расширялись представления детей гр. "Капитошка" о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания. Учились находить признаки сходства и различия. Побеседовали о бережном отношении к птицам. Порассуждали на тему «Почему перелётные птицы возвращаются в родные края?», «Можно ли разорять птичьи гнёзда?»

Рассматривали иллюстрацию репродукции картины А. Саврасова "Грачи прилетели".

Ребята с удовольствием рисовали разных птиц, лепили пасхального цыпленка, а так же сделали поющую птичку на веточке.

Погода порадовала ярким солнышком и дети с большой активностью включились в субботник по уборке территории нашего прогулочного участка.

На неделе "Встречаем птиц" ребята занялись весенним украшением своей группы "Журавлик" Яркие разноцветные птицы, сделанные руками ребят, напоминают нам о том, что приближается последний месяц весны, и лето уже не за горами. А у наших замечательных огурцов появились длинные закрученные усики, которыми они цепко хватаются за предложенные им палочки и верёвочки.

 

По теме неделе «Встречаем птиц» ребята группы Росинка познакомились с интересными факторами из жизни птиц, узнали какие они уникальные. Играли в сюжетно ролевую игру «Зоомагазин», составляли описание птиц, пользуясь схемой, активизировали  словарь. Играли в разнообразные дидактические игры. Провели игру- инсценировку  «Воробей», выполняли движения согласно тексту. Выполнили с ребятами работу «Голуби на черепичной крыше», где птицы выполнили в технике оригами. В течении недели дети проявляли свой познавательный интерес к лэпбуку о жизни птиц.

 

Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине Запел о солнце и весне.
Весной дети часто видят птиц, которые возвращаются в родные места, слышат их пение и трели.
Знакомство детей группы Петушок с миром пернатых проходило в форме беседы,  мы читали сказки и рассказы, слушали птичьи голоса, наблюдали за птицами на прогулке. Отгадывали загадки, играли в дидактические игры «Четвертый лишний», «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки». Ребята показали свои художественные способности в создании творческих работ.  Воспитанники познакомились с перелетными птицами Южного Урала.

 

Средняя группа Вишенка.
Тема недели Встречаем птиц.
Весна, весна!!!!!! Прилетели птицы и весну на крыльях принесли.  С ребятами   закрепили, какие птицы прилетают первыми, в какое время появляются птенцы.
Разучили пальчиковую гимнастику про птиц.
Выполнили аппликацию  из пластилина  , фламинго. Очень красивая получилась у ребят.

В подготовительной группе «Колобок»
Прошла тема недели «Встречаем птиц» ,
Ребята закрепили знания через беседы, рассматривание иллюстраций, ситуативное общение, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, творческую деятельность и т.д.
Педагоги привлекали детей к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
обсуждали вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;

Ребятки группы "Теремок" знакомились с названиями птиц и слушали как они поют, сделали аппликации, скворечники. Рассматривали иллюстрации с различными видами птиц. 

 

Иволга, иволга, песней нас встречай, Золотая иволга флейтой отвечай!

Ярким оперением, украшая лес, Переливным пением, оглашая лес,

Иволга торопится вывести птенцов И на юг воротится раньше всех певцов...

Много интересного узнали ребята группы "Бусинка" про птиц, слушали как они поют. 

 Лепили из пластилина, рисовали и сделали аппликации.

С 20-24 апреля  2021 проходила тематическая неделя «Мир природы»                                           В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты  Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь –
И ты научишься тому, Как это все сберечь.                                               

В рамках недели с дошкольниками в группе «Светлячок» проведены беседы: «Что такое экология?», «Правила поведения в природе», «Природа родного края», дидактические игры на закрепление полученных знаний. Дети с удовольствием смотрели познавательные фильмы о природе. На прогулке интересно прошла экологическая игра «Безопасный участок».

Ребята на участке наблюдали за изменениями в природе, увидели первые цветы на полянке «мать-и-мачеха». На протяжении всей недели ребята познавали веточку дерева, узнали откуда появляются первые листочки, и что нужно для того чтобы дерево росло. Каждый день ребята фиксируют календарь природы.

Для родителей оформлены тематические стенды: «Экологическое воспитание дошкольников, цели и задачи», разработаны памятки «Это опасно!», «Игры с детьми на прогулке», «Воспитание бережного отношения к природе» и др. 

 

Тема недели «Мир природы» принесла малышам из группы Теремок немало интересных открытий. Во время целевой прогулки по территории детского сада мы обнаружили первые цветочки мать-и -мачехи, нежные и желтенькие, как весеннее солнышко, и первые листочки на кустарнике. Ребята узнавали о весенних изменениях в природе, а для закрепления выполнили коллективную работу.

   

   В подготовительной группе «Умка» неделя была посвящена миру природы. Педагоги провели занятия и мероприятия для детей, посвящённых наблюдению за природой в период её весеннего пробуждения. Это поможет детям понять, какие изменения и почему происходят в природе в это время, увидеть истинную красоту окружающего мира. А самое главное осознать - что природа - хрупкий организм, который необходимо беречь.

На этой неделе ребята группы Капитошка углублялись в изучение мира  природы.

Узнали, что природа - это все, что нас окружает, но не созданное руками человека.

Так же вспомнили, что такое лес и зачем он нужен. Повторили правила поведения в лесу.

Пытались поймать воздух и это у детей получилось. С музыкальным руководителем Татьяной

Викторовной дети делали цветочки из бус.

Пользуясь теплой погодой, старались проводить больше времени на прогулке. Ведь где

лучше всего изучать природу? Конечно же на улице! Увидели, что почки на деревьях и кустарниках

начали распускаться, появилась зеленая травка. Лидирующую позицию занимало наблюдение и

изучение насекомых. Благодаря интернету мы узнали, что привычный нам жук-пожарник вовсе и не "пожарник",

а красноклоп и питается он соком растений. Кое-кто из ребят даже забирал красноклопов домой и кормил капустой))).

    22 апреля был международный День Земли. Мы изготовили коллективную работу и поговорили о том какие

действия мы можем предпринять для решения экологических проблем, чтобы сберечь мир и жизнь на планете.

 

 

Любите родную природу-озера,леса и поля.

Ведь это же наша с тобою 

Навеки родная наша земля.

На ней мы с тобою  родились живем  мы   с тобою  на ней.

Так, будем же, люди,все вместе

Мы к ней относиться добрей!

 

Мир природы дошкольник воспринимает очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к Отечеству. за прошедшую неделю постарались узнать с ребятами группы Журавлик, что по отношению к природе люди занимают позицию более сильной стороны и поэтому они должны беречь и заботиться о ней. Ребята узнали о правилах поведения в лесу, о взаимосвязи человека, животных и растений. Прослушали много рассказов, стихов и сказок о природе, научились новым играм, попробовали рисовать вилками. Сделали "помогалочки" для птиц (с разнообразным материалом для гнёзд). Пересадили в землю проросшие семена фасоли и гороха, наблюдаем дальше. Главное - дети усвоили, что человек часть природы. Свои знания они начали применять в игре, пользоваться ими в самостоятельной и познавательной деятельности.

По теме недели:, Мир природы"", ребята группы Росинка знакомились с многообразием родной природы, с растениями, птицами и животными различных климатических зон, выполняли коллективную работу.
Провели беседу ,,Первая помощь '.Продолжали развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Ребята проводили экспериментирование с древесиной. Расширили представления о качествах и свойствах (структуру поверхности, твердость, прочность, плавучесть, легкость). А также ребята подготовили с родителями рассказ  о животном живущих на Урале. Рассматривали коллекции наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых. Играли в д.игры,, Угадай чьи следы? 'Где чьё жилище? Кто из животных , какую пользу приносит, Где чей хвост? Где чей детёныш?". Разгадывали загадки о животных. Рисовали и лепили рыб. Воспитывали эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве

  

Удивительный мир природы. Он встречает ребенка тысячами разных загадок и тайн, великолепием своей красоты и разнообразностью. Ребята группы «Солнышко» всю неделю расширяли и обогащали знания о мире природы. Они не только вспоминали животных жарких и холодных стран, водных обитателей, но и узнали о разнообразии природного мира климатических зон на территории России.

 

Рассматривали деревья на территории детского сада. Учились сравнивать деревья и находить отличия. Дети трудились на «Огороде на окошке», занимались посадкой огурцов, узнали откуда появился огурец, сколько работы нужно проделать, чтобы получить из семени растение, плод. Также играли в подвижные экологические игры, загадывали загадки и собирали мусор. Солнышки очень старались, были аккуратными, внимательными, поддерживали дух природы и с радостью делились впечатлениями.

  

  22 апреля  во  всем  мире  отмечается праздник  День Земли. Это праздник чествующий чистую Воду, чистый Воздух и Природу . День, напоминающий всем жителям какая  хрупкая  и уязвимая  окружающая  среда  на планете.

   

Ребята  из  группы Петушок тоже решили не оставаться в стороне и поговорить об этом празднике. Провели беседу, о том как же важно беречь нашу планету и заботиться о ней.  Задумались о важности сохранить мир вокруг нас чистым и красивым.  На примере  настольно-печатных  игр сортировали мусор,  строили  экологические  цепочки,  и повторяли  правила  поведения  на природе. Демид Б,  на бумаге  сконструировал  мусоро-перерабатывающую машину.  В завершении  ребята выполнили коллективную  работу, какой  бы  они  хотели  видеть  нашу  планету. Этот праздник помог ребятам открыть новые знания и приобрести понимание бережного,  отношения к окружающему миру.

  

«Природа-это наш дом». С такого утверждения началась тематическая неделя «Мир природы» в группе Колобок. В первый день воспитанники группы беседовали о живой и неживой природе. Размышляли о значимости природы в жизни человека. Далее ребята  слушали и знакомились с экологическими рассказами на тему  «Природа».В четверг в группе прошёл вечер посвящённый празднику «День Земли» и ребята приготовили поделку своими руками. В течении всей недели ребята закрепляли свои полученные знания во время дидактических игр и продуктивной деятельности: рисовали, лепили и готовили аппликацию.

 

На этой неделе группа Бусинка изучала тему "Мир природы". Детям рассказывали о явлениях природы, кто живёт в природе. На улице наблюдали за сменой погоды, убирались на участке и веранде. В конце недели ребята делали рисунки дождя и пробовали первый урожай с огорода в группе. Попробовали огурцы.