Главная » Новости » "Птицы осенью"

осень 2022

В течение недели педагоги вместе с ребятами из группы «Петушок» посвятили теме «Птицы». Данная тема реализовалась через все виды детской деятельности. Мы рассматривали картинки и играли в дидактические игры, беседовали и отвечали на вопросы, учились составлять описательные рассказы о птицах через мнемотаблицы, и конечно же, все свои знания закрепляли в творчестве и на прогулке.

Что узнали малыши группы Теремок о птицах? Птицы делают гнездо, откладывают и высиживают яйца, об этом нам рассказала Курочка-ряба, которая пришла в гости к ребятам. Она принесла малышам настоящие перья птиц, каждый смог их потрогать, рассмотреть, подуть на легкое перышко. А еще примерить головной убор из перьев и почувствовать себя немного индейцем. 

Как нарисовать синичку на кормушке, если ты еще малыш, и совсем не умеешь рисовать? С помощью ладошки! Рисуем семечки в кормушке, хлоп ладошкой, шлеп кисточкой - вот и синичка прилетела! 

Кто-кто прилетел? Кто-кто песню спел? Кто к нам в гости прилетел,  Попробуй, отгадай!



Очень любят наши "Бусинки" такие музыкальные загадки. На неделе "Птицы" слушали голоса птиц, пели с ними песенки, рассуждали о том, чем мы от них отличаемся. На музыкальном занятии "летали"  наши малыши и садились "поклевать" зернышки. Какое было удивление найти на прогулке следы птичек! Слушали сказки, стихи про сороку- белобоку, серую ворону и маленького воробья. В продуктивной деятельности были рады помочь птичкам.

 На протяжение всей недели с детьми группы «Светлячок» проводили беседы о птицах, читали сказки и рассказы, слушали птичьи голоса, делали поделки, рисовали и наблюдали за птицами на прогулке. В группе с детьми рассматривали изображения разных птиц, смотрели видио-презинтацию, отгадывали загадки. Познакомились с перелетными и зимующими птицами нашего края!

 

Ребята из группы Почемучка изучали тему "Птицы". Что бы легче было составлять описательный рассказ, составили классификацию, о том какие могут быть птицы. Вспомнили части тела и образ жизни птиц. Состовляли и разгадывали филворды. Сделали коллективные творческие работы "перелетные птицы"

 

Листья с веток опадают. Лить дожди не устают.

Улетает птичьи стаи, направляются на юг…

Почему птицы улетают на юг? Какие птицы называются зимующие? С таких вопросов началась новая неделя в группе «Колобок», посвящённая теме «Птицы»

Сначала недели ребята вспомнили и рассмотрели изображения с перелетными и зимующими птицами .Познакомились с новым понятием «оседлые». Каждый день ребята просматривали и знакомились с новым  художественным произведением на данную тему. Учились лепить синичек, ворон, ласточек. Рисовать воробышек.

В конце недели в группе прошла акция «Покормите птиц зимой». Ребята  совместно с  родителями изготовили кормушки для птиц.

В группе Журавлик по теме недели "Птицы" ребятки слушали как поют  птицы, рассматривали иллюстрации с различными видами птиц, развивали мелкую маторику с помощью пластилина, из него дети делали ягодки рябины, раскрашивали снегирей. На улице наблюдали какие птицы к нам прилетают. 

 

По теме неделе " Птицы" всю неделю ребята группы Росинка беседовали о птицах, познакомились с интересными факторами из жизни птиц, узнали их уникальность. В группе мальчики и девочки слепили коллективно - сюжетную работу" Орлы над горами ".А также нарисовали разных птиц , у ребят получились красивые и не похожии друг на друга работы и сделали в технике оригами птиц.
Родители вместе с детьми дома выполнили  рисунки" Я рисую свои права ".

Воспитанники рассказывали своим друзьям о содержании своих рисунков, все работы интересны по-своему. В конце недели напомнили " О правилах дорожного движения." О необходимости носить светоотражающие элементы.

В группе "Вишенка" Мы с ребятами вспомнили каких птиц знаем, а о некоторых только узнали. Учились классифицировать птиц на: зимующих и перелётных.  Узнали, что некоторые птицы называются- кочующие.
Играли в словесные игры, разгадывали загадки про птиц.
На творческих занятиях лепили и  рисовали зимующие птицы.  Учились конструировать птиц в технике оригами.

 

На прошедшей неделе ребята гр. "Капитошка" изучали птиц Челябинской области, коих, как выяснилось, множество. Оказывается в нашей области обитает несколько видов дятлов, сов, 2 вида воробьев и голубей. Дети сравнивали сову и неясыть. Беседовали "Почему нужно подкармливать птиц зимой". И, оказывается, в нашей стране есть Синичкин день! Ребята  лепили ушастых совушек, рисовали осенний пейзаж, к Синичкиному дню изготовили кормушки из подручных материалов. А на прогулке умудрились слепить снеговика, хотя снега было мало.

 

С каждым днем наши Солнышки становятся старше, умнее и любознательней. 

На прошлой недели мы рассматривали и изучали птиц. Поговорили о том, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые зимуют вместе с нами. Усвоили,  что птичек обязательно  нужно кормить, т.к зимой им труднее найти себе еду .

 

 осень 2021


Птицы по утрам поют – Миру красоту несут!......

Солнце светит, небо золотит,  И с деревьев птицы трель звучит!

Птица словно друг, товарищ, брат,Каждый ей в душе ведь рад!

Познавательно прошла неделя у групп "Солнышко"и "Светлячок". Казалось бы, о птицах много знают дети, но, оказывается, есть факты, которые не слышали . Что есть праздник- "Синичкин день", что синиц много разных видов, а еще то, что  есть у нас  на Урале гигантский воробей-дубонос. Из докладов узнали интересные факты, в играх проверили и обогатили свои знания. Продолжили следить за приключениями синицы Зиньки из  произведения В.Бианки «Синичкин календарь».

 

Какие удивительные перья! С удовольствием исследовали и экспериментировали с ними.

Не остались в стороне ребята, которые были дома,- прислали замечательные рисунки и поделки.

Ну и как же не позаботиться о пичужках в преддверии морозов? Запустили флешмоб "Каждой пичужке своя кормушка"

 

Дежурная  группа «Петушок» была открыта на этой неделе и Неделя была посвящена «Птицам». Педагоги провели игру «Знакомство», затем внимание уделили беседам про птиц и различным играм как на сплочение коллектива, так и дидактически-развивающие. Закрепили тему недели творчеством детей и готовым продуктом по этой теме. 

 

В группе Росинка тема «Птицы» нашла отражение в творчестве. Дежурная группа получилась интересной , но, благодаря использованию аппликации из ватных дисков с изображением синичек на кормушке справились все. Сову из шишек и скорлупы грецкого ореха ребята делали самостоятельно по схеме. Чудесные совушки у нас получились. 

  

Тематическую неделю "Птицы", ребята из группы Вишня начали с докладов приготовленных дома с родителями. Мальчишки и девчонки с увлечением рассказывали про птиц Южного Урала, про перелетных и зимующих, домашних и диких.

Ребята узнали , что каждая птица ведет свой образ по своему, один вид птиц предпочитает обитать, где много листвы, другие болото и озеро, есть такие птицы, которые любят ельник. Питание как и жилище у каждой птицы своё. А какое дивное и неповторимое пение... Слушая аудиозапись восхищались ребята.

В середине недели играли в настольно- печатные игры, рассматривали иллюстрации. Ну и конечно выполнили творческие работы в виде аппликации и лепки.

 

Прошлая неделя в детском саду была посвящена «Домашним птицам». В течении недели с детьми группы «Теремок» беседовали , рассматривали сюжетные картинки, отгадывали загадки искали птенцов. Играли в игры « Кто это?», « У кого кто?». И конечно не обошлось без продуктивной деятельности они с удовольствием использовали бумагу, цветные карандаши.


Осень 2020

"Птички, птички...Кто ж такие птички?" Именно эта песня встречала воспитанников группы "Солнышко" в понедельник утром. Всю неделю мы искали ответ на этот вопрос. Богат и разнообразен птичий мир: перелетные,  зимующие,  хищные, насекомоядные, растительноядные и даже всеядные. Дети узнали какую птицу называют " лесной газетой,", выучили веселую пальчиковую игру " Десять птичек- стайка", а сколько было нарисовано, раскрашено и изготовлено птиц!

  

Зима - самый сложный период в жизни птиц. Многие птицы погибают в это холодное время. А человек может помочь им пережить стужу и сохранить их численность. Покормить птиц - несложный и увлекательный процесс для детей группы Петушок. Они учатся проявлять заботу и становятся добрее. Воспитание ребенка невозможно без участия родителей. Своими руками, совместно с детьми, родители изготовили кормушки для птиц.

  

В старшей группе Росинка ребята придумывали загадки о птицах по схеме. А также учились создавать коллективную работу  "Сказочные птицы", способам оригами

 

 Нелегко малышу изобразить птичку! На помощь придут нетрадиционные техники рисования. Ребята группы Теремок нарисовали веселых синичек на кормушке при помощи половинок ватных дисков. А в технике аппликации из кругов получились яркие снегири.

 

 На неделе «Птицы» воспитанники группы Колобок продолжали знакомиться и закреплять знания о птицах. Во время образовательной деятельности были проведены занятия по ознакомлению с птицами нашего родного края,а также с детьми обсудили почему нужно беречь птиц. На продуктивной деятельности дети рисовали птиц, готовили аппликации, лепили фигурки птиц из пластилина.

 

Акция «Кормушка для птиц»

Как скучно жить нам будет на планете

Где птицы не поют и не смеются дети.

Поможем птицам, ведь они – друзья.

Друзей в беде бросать никак нельзя!

«Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой повесить на садовом участке кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас сторицей.

    В группе «Светлячок» в ноябре проводилась экологическая акция под названием «Кормушка для птиц». Родителям предлагалось смастерить своими руками кормушку для птиц. Родители с удовольствием откликнулись на предложение помочь голодающим птицам, и на время стали архитекторами, строителями и дизайнерами «птичьих столовых». Все кормушки были изготовлены с душой. Видно, как родители проявили свое творчество, фантазию и мастерство. Разнообразен материал, который был использован для изготовления кормушек: бумага, пластиковые бутылки, дерево, пакеты после сока и молока…

    Дети сами с удовольствием, и даже с гордостью приносили кормушки в группу. Каждый хотел поделиться своими впечатлениями о том, «как папа доверил молоток», о том, «как мама помогла украсить кормушку аппликацией». Все-таки как приятно помочь взрослому в таком серьезном деле, как спасение птиц от голодной и холодной зимы. В старшей группе в экологической акции приняли участие 20 семей воспитанников. Всем участникам акции были вручены призы.

    Кормушки были развешаны на территории детского сада. Воспитатели вместе с детьми подкладывают корм для птиц и наблюдали за тем, кто прилетел на обед в их «птичьи столовые».  Семечки, крошки хлеба, зерно,  кусочки сала, пшено – вот меню, которое мы предложили для птиц. И теперь, в «птичьей столовой» не умолкает веселый щебет. Дети с удовольствием подкармливают пернатых, проявляют тем самым не только заботу, но и расширяют свои знания о повадках птиц, особенностях их внешнего вида.     Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. И может быть больше станет звонкого пения у наших домов, а мир, в котором мы живем чуть лучше.  

 Видео-презентация 

 Подготовительная группа «Вишенка»

По теме недели , была проведена беседа : Птицы нашего города..Выполнили аппликацию Зимующие птицы. С  интересом ребята сделали коллективную работу» Птицы на кормушке». Отличная работа получилась (лепка)»  Покорми птиц» Была организована выставка работ  ребят по теме недели «Птицы»

Птичий двор. Возле птичника забор, За забором - птичий двор.

Там большое оживленье –Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки, Желтые цыплятки там играют в прятки

Кукарекает петух и гогучут гуси. Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит!  (С.А.Васильева)

  На неделе с 1 по 6 ноября в средней группе «Капитошка» дети расширяли представления о домашних птицах. Рассматривали иллюстрации, слушали сказки, стихи, рассказы по теме недели.

Старательно мастерили птичку и с удовольствием рисовали яркого петушка, отгадывали загадки.

А лабиринты и другие задания внесли свой вклад в развитие психических процессов.

 

Наши ребятишки с удовольствием проводят дома время вместе со своими родителями, выполняя задания или просто играя в игры, которым они научились в детском саду. Осенью они с удовольствием выполняли осенние композиции из листьев. С наступлением холодов изготовили кормушки, конечно с помощью родителей. А на прошлой неделе в нашу раздевалку "налетели" птицы-красавицы, которых изготовили ребята вместе с родителями дома из бумаги, ниток, салфеток и других подручных материалов. Нам скучать некогда!

 

Весна  2020 

«Встречаем птиц весной»

Только выглянет солнце в конце зимы, и начинают радовать нас простые незатейливые песенки пернатых друзей, предвещающие приближение весны. В рамках недели «Встречаем птиц весной» в нашей детском саду мы опробовали систему дистанционного обучения - провели интересную и познавательную деятельность с детьми, конечно при участии родителей. Во время прогулок на балконах наблюдали за птицами, прилетающими на деревья перед домами. На дистанционных занятиях по ознакомлению с окружающим миром мы рассматривали презентации, иллюстрации с изображением перелетных птиц, слушали, как поют птицы весной, проводили беседы на тему: «Как мы можем помочь птицам?» «Зачем нужны скворечники?», лепили птиц, разучивали с детьми стихотворения. Чтобы помочь птицам обзавестись новым жильём родители вместе с детьми строили и повесили на своем участке скворечники.

               

2018

Птичий перезвон – одна из тем недели в летний оздоровительный период. На 5 дней ребята погружаются в мир жизни птиц, лесных, домашних, водных…

Услышать трель соловья и перестук дятла, кукушкино КУ-КУ, рассмотреть птенцов, не всегда похожих на своих родителей, помочь построить гнездо – много чем можно увлечь ребенка на этой тематической неделе.

        

2017 год 

С птицами ребенок знакомится рано. Их можно встретить, гуляя во дворе дома и по улицам города, а если ребенок попадает в сельскую местность, то курицу он легко отличает от утки или гуся. 
         На празднике «Птичий перезвон», который прошел на последней неделе августа, выполняя задания Хранителя птиц,  ребята развивали логику, мышление, зрительное восприятие, ловкость и точность движений.